Желания, надежды и мечты
Считаю своим предназначением на земле именно реализацию
своих (и не только своих, а, например, Циолковского) идей широкого применения
аппаратов на воздушной подушке. И особенно в сельском хозяйстве. И особенно в
России. Почему?
- Расстояния. Где
вы видели такие бескрайние просторы, как у нас? Разве возможно строить «западные»
автострады такой протяженности? Никакого золотого запаса не хватит.
- Простота. На
современных комбайнах появились компьютеры и микропроцессорные системы. Это
для наших-то пьющих колхозников? Уверен, необходимо сделать шаг назад для
того, чтобы сделать два шага вперед. Аппарат на воздушной подушке
примитивен и прост до безобразия, «живуч» до неприличия, непотопляем. Не это
ли нужно сейчас колхозникам? Ремонтируется скотчем и проволокой, любой. При любой
поломке (даже аварии) способен самостоятельно не только добраться до дома,
но и работать с меньшей производительностью.
- Востребованность.
На «западе» отлажена и «закончена»
как транспортная система, так и машинный парк в сельском хозяйстве. Он
оптимизирован и оптимален для применяющихся технологий. В
«доработках» не нуждается. В отличие от «нас».
- Производительность.
При наших масштабах и огромных площадях борьба с вредителями и болезнями
с/х культур требует соответствующей
производительности техники. Вовремя может справиться лишь с/х авиация. Применение наземной техники растягивает
сроки обработок, что снижает их эффективность.
- Стоимость. Но
цена ее применения для наших «богатых» колхозников дороговата. Альтернатива
– дешевый наземный вариант с производительностью авиационной техники.
- Экология. После 50 проходов аппарата на воздушной
подушке по одному месту слегка заметны повреждения цветков на растениях,
сравните с уплотнением почвы существующей техникой, повреждением и
уничтожением процента растений ходовыми органами машин и агрегатов.
- Квалификация.
Управлять таким аппаратом может и ребенок без всякой подготовки. Не требуется
ни специальных знаний, ни навыков.
- Безопасность. Повредить или уничтожить аппарат крайне
трудно, имеет гибкое мягкое ограждение по периметру, «невысокую» скорость,
низкое давление под аппаратом.
- Область использования.
Поскольку все аппараты на воздушной подушке не предназначены для
использования на дорогах с твердым покрытием общего применения, то они не «перегружают»
дороги, не участвуют в ДТП, их водителей не волнует ГАИ и регистрация. А
поля пока у нас не перегружены подобными аппаратами.
- Правовая сторона.
Когда-то будет отрегулирована, но
пока никаких законодательных актов на этот счет нет. Их не регистрирует ни
ГАИ, ни воздушная ни водная инспекция, поскольку
они находятся между небом и землей.
И это, поверьте, далеко не полный список
их преимуществ,
а недостатков практически нет! Не чудо ли
это?